Как добиться от медицинской организации качественного оказания медицинской помощи?

Дистанционное обучение вынудило детей сидеть дома, а режим самоизоляции ограничил передвижение граждан. Рекомендовано вызывать медицинскую помощь на дом. В связи с этим возникает множество вопросов относительно того, как убедиться в качестве этой самой помощи, т.к. медицинские работники загружены сейчас как никогда. Рассмотрим этот вопрос на примере обязанностей детского врача.

Обратимся к правовому обоснованию.

Согласно п.3 ст.2 Федерального закона «Об основах охраны граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с п. 3-5 ст. 10 вышеназванного Федерального закона, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом, применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 марта 2017 года № 306н установлен профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый».

В обобщенную трудовую функцию врача-педиатра входит оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника.

Кодом А/01.7 и кодом А/02.7 установлены следующие трудовые функции врача-педиатра соответственно: обследование детей с целью установления диагноза, назначения лечения детям и контроль его эффективности и безопасности.

Для получения инструкций ответьте на несколько вопросов

Раскрытие трудовой функции под кодом А/01.7 включает выполнение следующих трудовых действий: сбор анамнеза жизни ребенка, оценивание состояния и самочувствия ребенка, направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 07 марта 2018 года № 92н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям, которое устанавливает правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям в Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 указанного приказа, поликлиника (отделение) в том числе осуществляет следующие функции: организация диагностической и лечебной работы на дому.

Пункт 17 этого же приказа указывает, что для оказания медицинской помощи детям с острыми, хроническими заболеваниями и их обострениями возможно оказание первичной медико-санитарной помощи на дому при вызове медицинского работника родителями (законными представителями) либо по рекомендации выездных бригад скорой или неотложной медицинской помощи.

В связи с этими указаниями, важно понимать, что врачом-педиатром должна  быть верно  построена работа по получению сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц, то есть Вас – родители.

В случае, если после ухода врача состояние ребенка не улучшилось, то необходимо обращаться «по скорой», т.к. в данной ситуации на первом месте всегда стоит здоровье детей. Очень важно, чтобы в этот нелегкий период было принято правильное решение лечиться на дому или отправляться в стационар. Ситуация со стационаром на сегодняшний день выглядит нерадушной, т.к. система уже перегружена.

Именно поэтому очень важно, чтобы с самого сбора анамнеза каждый выполнял свои обязанности добросовестно.

В случае же, если имеются претензии по качеству медицинской помощи, то не стоит спешить обращаться в суд. Тем более, что в судах временно приостановлен прием граждан, а направленное по почте исковое заявление будет долго перекладываться из кабинета в кабинет.

Существуют такие инстанции, как  внутренняя  проверка в самой медицинской организации, так и экспертиза страховой компании, тот самый полис ОМС.

В данной ситуации очень важно правильно сформировать свои претензии, чтобы добиться желаемого результата.

Практикующий юрист Вахрушев Никита Вадимович

 

 

Запишитесь на консультацию юриста по защите прав потребителей

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа