Все мы любим посещать театры, но что делать, если купили билет, но по уважительной причине вынуждены пропустить любимый спектакль, а продавец билетов оказывается недобросовестным лицом?
Сегодня я,руководитель юридической компании "AQURAT», Антуфьева Наталья Николаевна,из личного опыта расскажу, как оказалась в такой ситуации и как вышла из неё.
Фактические обстоятельства дела
Приобрела я на сайте https://www.ticketland.ru/ электронные билеты на спектакль в количестве 4шт. Позже выяснилось, что мой супруг заболел коронавирусом, поэтому я, как ответственный и порядочный гражданин, решила сообщить об этом продавцу билетов и, соответственно, сдать ему билеты. Мною было составлено заявление о возврате денежных средств и отправлено продавцу по официальной электронной почте. Изначально продавец согласовал возврат денежных средств за билет, однако обусловил возврат повторным составлением заявления по их образцу и необходимостью предоставить им копию паспорта. Я отказалась повторно составлять заявление по их образцу и предоставлять им копию своего паспорта, поскольку все свои паспортные данные я указала в заявлении, а ниже подписалась в нем, тем самым заверив правильность предоставления данных. Продавцом так и не был осуществлен возврат денежных средств по причине моего отказа выполнить их условия.
Удержание денежных средств организацией является незаконным, вследствие чего законом предусмотрены санкции.
Таким образом, опираясь на статью 395 Гражданского кодекса РФ, я, помимо возврата незаконно удерживаемых денежных средств, потребовала выплаты проценты за их незаконное удержание. А поскольку такие споры рассматриваются в сфере защиты прав потребителей и, в случае выявления судом факта нарушения этих прав, со стороны, нарушающей права, взыскивается компенсация морального вреда, если она заявляется истцом в соответствии со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей», а также к стороне применяются штрафные санкции, а именно - взыскание с нее штрафа в пользу истца в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в соответствии ч 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей».
В соответствии с пунктом 5 статьи 23 "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 22.07.2024), данное дело находится в юрисдикции мирового судьи. Мировой судья, рассмотрел данное дело и пришел к выводу, что мною в полной мере выполнены требования для возврата денежных средств. Также, в ходе рассмотрения дела, судья потвердел факт нарушения сроков возврата денежных средств.
Таким образом мировой судья в полной мере удовлетворил заявленные мною исковые требования.
Подведём итоги.
Если вам необходимо вернуть деньги за театральные билеты через суд, необходимо учесть:
1) Споры в сфере защиты прав потребителей, рассматриваются мировыми судьями, если цена иска не превышает ста тысяч рублей.
2) статья 15 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю, вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда, при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда, независимо от заявления потребителем в иске, определяется судом по своему усмотрению и, не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Следует помнить, что законодательно права потребителей находятся под защитой государства, поэтому- не стоит бояться отстаивать свои права в сфере защиты прав потребителя.