Порядок выплаты 1010 военнослужащим (премия)

Сейчас речь пойдет о премировании личного состава, офицеров, прапорщиков, солдат, сержантов, проходящих военную службу по контракту, за счет экономии бюджетных средств по итогам года, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 2010 года № 1010.

Эту премию ждут все и лелеют надежду, что смогут сделать своим родным и близким хорошие подарки к Новому году или закрыть ненавистные кредиты.

Но на пути встают ограничения, которые командиры частей, финансисты и физруки, при согласовании приказа на выплату трактуют так, чтобы не выплатить, а лишить заветной премии.

Мы, рассмотрим некоторые правовые разъяснения, которые в Министерстве обороне РФ на общей коллегии вынесли и направили в финансовые органы для руководства.

Итак, согласно указаний директора Департамента финансового обсечения Министерства обороны Российской Федерации от 20.10.2021г. № 184/7/15366 и директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 20.10.2021г. № 182/4/7938 по вопросу применения отдельных положений «Порядка определения и расходования объёмов бюджетных средств направленных на дополнительные выплаты военнослужащим проходящим военную службу по контракту и премии лицам гражданского персонала ВС РФ», утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 1010, сообщает следующее.

Дополнительные выплаты, установленные приказом Министра обороны РФ от 2010 г. № 1010, выплачиваемые за счёт, высвободившийся в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации к обязательным выплатам не относятся, носят разовый поощрительный характер и производятся после принятия решения Министром обороны Российской Федерации об их выплате за соответствующий период.

При этом согласно пункту 7 приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использовании фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ» (далее – Порядок) определения и расходования объёмов бюджетных средств, направленных на дополнительные выплаты военнослужащим проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ, утвержденного приказом Министра обороны  № 1010, конкретные размеры дополнительной выплаты определяются в пределах объёмов бюджетных средств, доведенных на указанные цели. По результатам, исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который, производится дополнительное материальное стимулирование.

На основании п.11 Порядка не представляются к премированию военнослужащие, имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально –должностной (командирской) и физической подготовке.

Соединительный союз «И» означает необходимость наличия одновременно двух условий, по которым военнослужащие не представляются к дополнительной выплате.

Согласно Наставлению по физические подготовки в ВС РФ, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г № 200 (далее – Наставление), проверка физической подготовки для определения уровня физической подготовленности военнослужащих проходящих венную службу по контракту, осуществляется еже квартально                   ( включая контрольную и итоговую) с оценкой результатов каждой проверки, на которые привлекается военнослужащий. То есть уровень физической подготовленности военнослужащего оценивается по результатам каждой проверки в течении учебного года.

Кроме того, Порядком проведения проверок в Вооружённых Силах Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 777дсп установлен порядок индивидуальной оценки офицеров, прапорщиков (мичманов) по профессионально- должностной подготовке.

Таким образом, офицеры, прапорщики (мичманы) имеющие неудовлетворительные результаты одновременно по профессионально должностной подготовке (с учетом требований пункта 12 Наставления), в периоде, за который производится дополнительная выплата, не представляются к премированию за указный период, как имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально — должностной и физической подготовке в данном периоде.

Военнослужащие рядового и сержантского состава к сдаче по предметам профессионально – должностной подготовке не привлекаются и при принятии решения о дополнительном стимулировании в отношении данной категории военнослужащих, учитываются их результаты по физической подготовке.

Такими образом, военнослужащие рядового и сержантского состава, имеющие неудовлетворительные результаты по физической подготовке                   (с учетом требований пункта 12 Наставления)  в периоде, за который производится выплата, к премированию не представляются.

Принимая во внимание изложенное, руководителям учреждений и воинских частей необходимо, обеспечить выполнение квалификационных требований при условии соблюдения норм приказа Министра обороны РФ                 № 1010 от 2010 г.

Такое решение было принято руководителями Департаментов МО РФ для того, чтобы большее число военнослужащих могло получить премию, нежили лишиться ее.

Но руководители на местах при принятии решения о выплатах руководствуются, только неудовлетворительными результатами, личной не дисциплинированностью, и допущенными финансовыми нарушениями за отчётный период.

Получается, что треть личного состава прослужило год в пустую и не получит ничего, но после этого расширенного совещания получается, что если вы сдали последнюю проверку по физо на удовлетворительно, то считается, что вы все двойки пересдали согласно пункта 12 Наставления.

Ведь сдача ФИЗО проходит, по квартально, допустим первый квартал два, второй два, третий два, а четвертый удовлетворительно, Вам положена одна единица, 20 000 рублей, Вам обязаны выплатить, так как пересдали и в одном квартале закрыли сдачу.

Для офицеров вообще сделали поблажку, если офицер получил «неуд» по физической подготовке, а по профессионально — должностной у него положительная оценка, он получает положенную премию в полном объёме.

Если так получилось, что Вы не оценены по одному из предметов вообще, Вас не было на сдаче физо или на итоговой проверке, то вам не имеют права урезать премию ни на рубль.

Следовательно, болеть во время сдачи итоговой проверки или сдачи физо есть прямая дорога к получению полной премии.

С личной дисциплинированностью на много сложнее если есть грубый проступок, и взыскание за него не снято, то командир имеет право поставить хоть 1рубль, если Вам не повезло, и Вы получили прокурорское предостережение, то оно не является взысканием, так как оно вообще никак не снимается и не имеет срока давности наложения, эта мера прокурорского реагирования, чуть больше чем ничего. Вы должны понимать, что без консультации военного юриста вам не обойтись, много умалчивается командирами и не говорится.

Все командиры и руководители, боятся переплат поэтому и страхуются, не выплачивая Вам премию.

Запишитесь на консультацию военного юриста

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа

Переосвидетельствование ВВК лицам, старше 27 лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 №53 «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий подлежит увольнению со службы по состоянию здоровья.

В основу подобного решения всегда ложится заключение ВВК, в соответствии с которым военнослужащему присваивается категория годности к военной службе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Кроме того, статья 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» закрепляет основания освобождения от призыва на военную службу и исполнения воинской обязанности, к коим в том числе относится признанные ограниченно годными или не годными к военной службе по состоянию здоровья.

Состояние здоровья может измениться в лучшую сторону в связи с лечением или реабилитацией, а заключение ВВК с присвоенной категорией годности нарушать права гражданина, например при желании трудоустроится в правоохранительные органы или органы принудительного исполнения.

Для изменения категории годности необходимо пройти переосвидетельствование. Предусмотрено ли такое право законом?

Исходя из содержания пункта 84 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» граждане в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденные от призыва на военную службу в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья и зачисленные в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, вправе пройти освидетельствование для определения категории годности к военной службе.

Значит ли это, что данное право установлено только для граждан возрастом от 18 до 27 лет? Наш ответ — нет. Но за каждое гарантированное право надо бороться!

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.

Во исполнение данной нормы Федерального закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Вместе с тем, пункт 87 указанного Положения гласит, что граждане, ограниченно годные к военной службе, изъявившие желание пройти освидетельствование, для уточнения диагноза заболевания направляются военными комиссариатами муниципальных образований в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, форма и правила заполнения которого аналогичны форме и правилам заполнения медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, составляемого в отношении граждан при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу.

Кроме того, в судебной практике положительно разрешается вопрос о направлении на повторное медицинское освидетельствование гражданина старше 27 лет, зачисленного в запас как ограниченно годного к военной службе, в связи с тем, что в настоящее время его состояние здоровья изменилось, он имеет намерение поступать на службу по контракту.

30 апреля 2019 года решением Суджанского районного суда Курской области удовлетворено административное исковое заявление с аналогичными требованиями. Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда 30 июля 2019 года и Первый кассационный суд общей юрисдикции 9 декабря 2019 года (Кассационное определение № 88а-1999/2019) с указанным решением согласились и оставили его без изменения.

Резюмируя изложенное, можно создать краткий алгоритм реализации права на переосвидетельствование лицам, старше 27 лет:

1) направление заявления в Военный комиссариат (необходимо приложить доказательства и справку о том, что состояние Вашего здоровья улучшилось);

2) обжалование отрицательного ответа в Военный комиссариат субъекта;

3) жалоба на неправомерные действия военного комиссара;

4) подача административного искового заявления в суд.

Запишитесь на консультацию военного юриста

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа

Как доказать НУК со стороны Министерства Обороны?

Уверенно заявляем, что каждый военнослужащий так или иначе сталкивался с нарушением своих прав со стороны командования воинской части, привык к подобному положению дел или вовсе не осознает, что в отношении него совершаются неправомерные действия.

Представим простую жизненную ситуацию — военнослужащий обращается по команде с рапортом о предоставлении служебного жилого помещения, выходного пособия для супруги, дополнительных суток отдыха, ежегодного отпуска, материальной помощи, других отдельных положенных выплат, переводе на вышестоящую должность, присвоения звания после обучения, о досрочном увольнении с военной службы по семейным обстоятельствам или ОШМ и так далее.

Военнослужащий «ходит» со своим рапортом, получает устные и неправомерные ответы, невнятные разъяснения или категорический отказ в принятии рапорта. В худшем случае военнослужащему даже не дают возможности написать рапорт, отправляя в длительные командировки.

Мы крайне недовольны данной практикой, годами складывается порочный круг – военнослужащему гарантируются права за ответственную службу, но их реализация упирается в надуманную бюрократию и откровенную лень.

Если в отношении Вас командование воинской части существенно и систематически нарушает условия контракта, которое выражается в препятствовании осуществлении Ваших прав, Вы можете быть уволены по НУК со стороны Министерства обороны, однако такие нарушения должны быть доказаны, равно как и их систематичность.

Данное основание для увольнения очень редкое, так как оно подрывает авторитет Министерства обороны Российской Федерации, раскрывает существующие проблемы прохождения военной службы.

Если Вы хотите уволиться по указанному основанию, нужно понимать, что это борьба, которая приведет к победе только в команде с профессиональными юристами.

Для того, чтоб доказать НУК со стороны Министерства обороны мало одной констатации факта. Нужны реальные последовательные действия со стороны военнослужащего, а именно:

— Понимание того, что Вам положено (жилье, доплата, дополнительные сутки отдыха, увольнение по льготным основаниям, перевод и т.д.);

— Постоянная подача рапортов по команде (тему о том, как правильно подать рапорт мы неоднократно раскрывали в наших статьях);

— Контроль за разрешением Вашего рапорта (рапорт должен быть рассмотрен в срок в установленном порядке);

— Обжалование в Военную прокуратуру гарнизона и суд решений, с которыми Вы не согласны или которые приняты в нарушение установленных процедур.

Увольнение по указанному основанию это долгий и сложный процесс, борьба за справедливость. В нее включается досудебная работа и судебное разбирательство. Должна быть собрана большая и убедительная доказательная база. Приведенный алгоритм прорабатывается несколько раз по каждому отдельному нарушению права военнослужащего. После сбора документов, которые доказывают, что военнослужащий предпринимал попытки по реализации своих прав, но они систематически нарушались, суд сможет удовлетворить административное исковое заявление и обязать командира воинской части досрочно расторгнуть контракт о прохождении военной службы по НУК со стороны Министерства обороны.

Запишитесь на консультацию военного юриста

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа

Выплаты военнослужащим за БТГр (батальонная тактическая группа)

В данной статье мы рассмотрим на основании каких документов, что и в каком размере положено военнослужащему, стоящему на должности в БТГр.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года №1073 «О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту» Правила определяют порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Надбавка выплачивается военнослужащим до 20 процентов оклада по воинской должности в составе их денежного довольствия при условии, если Вы входитесь в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси (специальных транспортных средств федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации), а также инструкторского состава учебных воинских частей и подразделений, входящим в расчеты экипажей техники на гусеничном и колесном шасси и занимающимся обучением вождению на этих боевых (специальных) машинах.

Точно такая же норма, закреплена в Приказе Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года №2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

Для понимания, кому положена данная выплата, необходимо расшифровать аббревиатуру. БТГр — это батальонно-тактическая группа, которая создается на базе одного из батальонов бригады. Перечень должностей направляет ГОМУ ГШ в округ, который соответственно спускает этот штат и перечень должностей с указанием тарифных разрядов.

Начальник отдела комплектования обязан скомплектовать БТГр и издать приказ по части о формировании подразделения на основании временного изменения к штату должностей.

Вашему назначению на должность БТГр предшествует рапорт и выписка из приказа о назначении. Данные документы должны находиться в личном деле. Кроме того, у Вас должна быть сделана запись в военном билете с указанием номера приказа о перемещении внутри части.

Только при соблюдении данных требований Вам будет осуществляться дополнительная выплата.

Таким образом, надбавки положены при выполнении определенных условий:

1. Вы должны быть в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси;

2. В части должен быть общий приказ и указания округа о формировании БТГр;

3.Вы сами должны входить в состав БТГр и Ваша должность должна быть в перечне, который спустил ГОМУ ГШ.

Запишитесь на консультацию военного юриста

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа

Последствия увольнения военнослужащего в связи с НУК со стороны Министерства Обороны

Завершая тему увольнения военнослужащего в связи с НУК со стороны МО, важно затронуть последствия для военнослужащего после увольнения по основанию, предусмотренного подпунктом «а» пункт 3 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Будет ли восстановлена справедливость в случае существенного и систематического нарушения прав военнослужащего?

Закон не дает прямого ответа на поставленный вопрос.

В то же самое время, анализ судебной практики, юридической литературы и случаев из реальной жизни, позволяют прийти к однозначному выводу, что на военнослужащих, уволенных по указанному основанию, в полном объеме распространяются все права, социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Что гарантируется?

Единовременное пособие:

При расчете единовременного пособия ключевым фактором выступает общий стаж военной службы.

— если выслуга лет составила менее 20 лет, бывший военнослужащий получит два оклада денежного довольствия;

— отслужившему 20 лет и более положены семь окладов денежного довольствия.

Расчет пособия производится по окладу в последней должности.

Компенсации

Выплачивается материальная помощь, которая начисляется один раз в год соответственно должности военнослужащего и его денежного содержания.

Обеспечение жильем

Законом также защищаются интересы военнослужащих, не являющихся собственниками жилья. Обеспечение жилыми помещениями производится в соответствии с выслугой и избранной формой обеспечения.

Очевидно, что последствия при увольнении по указанной статье действительно восстанавливают справедливость. Подобная практика является гарантом частной превенции командования конкретной воинской части и общей превенцией для Министерства обороны Российской Федерации в целом.

Запишитесь на консультацию военного юриста

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа

Какие льготы положены одиноким матерям, проходящим военную службу по контракту?

 

  1. Какие льготы положены одиноким матерям, проходящим военную службу по контракту?
  2. Положен ли отпуск 14 суток без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми?
  3. Как правильно написать рапорт командованию части на предоставление отпуска на 14 суток, положенных по действующему законодательству?

 

Нормативно — правовые акты, подлежащие применению при разрешении поставленных вопросов:

 

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации;
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации;

3.Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

  1. Положение «О порядке прохождения военной службы», утвержденное Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237;
  2. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28.01.2014 № 1.

 

Единственным документом, который дает определение одинокой матери и закрепляет ее льготный статус, является Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28.01.2014 № 1.

 

Какие льготы положены?

 

В п.9 ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих»  установлено, что военнослужащие женского пола, которые воспитывают детей без отца, пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.

Таким образом, на Вас распространяются  льготы, установленные, в том числе и ТК РФ.

 

Первая льгота:

Военнослужащих-женщин (имеющих детей до 5 лет) привлечение к определенным мероприятиям допускается только с их письменного согласия и, особо подчеркнем, только при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ (чч. 2, 3 ст. 259 ТК РФ).

К таким мероприятиям относятся:

— направление в служебные командировки;

— привлечение к сверхурочной работе;

— привлечение к работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

 

При этом хочу отметить, что женщины-военнослужащие должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от привлечения к указанным мероприятиям.

Кроме того, положением «О порядке прохождения военной службы» от 16.09.1999 № 1237, а именно п.25 ст.34 определено, что не допускается увольнение одиноких матерей военнослужащих, которые имеют детей в возрасте до 14 лет.

 

Вторая льгота:

Согласно пп.4 п.1 ст.218 НК РФ налоговый вычет предоставляется единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю в двойном размере.

Для реализации данного права  военнослужащий должен подать рапорт с предоставлением следующих документов:

  • копии свидетельств о рождении детей;
  • заявление в ЕРЦ МО РФ;
  • справка 2 –НДФЛ за последние 3 месяца (выдается кадровым органом по заявлению).

Если у военнослужащего не изменились обстоятельства, влияющие на получение налогового вычета, каждый год новое заявление подавать не надо.

 

Третья льгота: 

В соответствии с пп. «д» п.12 ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 №1237 одиноким военнослужащим, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет, основной отпуск предоставляется по желанию в удобное для них время.

 

Четвертая льгота:

В соответствии с ч.2 ст.271 УВС ВС РФ запрещается назначать военнослужащих-женщин на работы, связанные с переноской и передвижением тяжестей, превышающих предельные нормы, установленные для них законодательством о труде.

Кроме того, ст.9 УГ и КС ВС РФ запрещает привлекать военнослужащих-женщин к несению гарнизонной и караульной служб (за исключением участия в отдании воинских почестей при погребении военнослужащих и возложении венков к памятникам и могилам воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества, и участия в обеспечении гарнизонных мероприятий).

 

Пятая льгота:

Для военнослужащих женского пола, которые воспитывают детей без отца, предусмотрены денежные компенсации в соответствии с ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. №81:

1) Пособие по беременности и родам устанавливается в размере денежного довольствия (ст.8).

2) Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности составляет 50% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания беременной и подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением указанного пособия, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте РФ (ст.10).

3) Единовременное пособие при рождении ребенка в размере 8 000 рублей (ст.12).

4) Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком для матерей, проходящие военную службу по контракту на ежемесячное пособие по уходу за ребенком (ст.13)

5) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком.

 

Региональным законодательством может быть установлена дополнительная помощь в виде: предоставления детского питания, бесплатных лекарств до 6 лет, оплаты коммунальных платежей, право на льготную очередь в детский сад, на предоставление школьной и спортивной формы, бесплатных обедов и завтраков в школе, посещение музеев, предоставление путевок в лагеря для оздоровления и иных дополнительных выплаты.

 

Положен ли дополнительный отпуск 14 суток без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми?

 

Данное право закреплено в ст. 263 Трудового кодекса Российской Федерации.

Для военнослужащих данная норма права применяется вместе с нормой указанной  в п.12 ст.29 «Положения о порядке прохождения военной службы», и может быть присоединена к ежегодному оплачиваемому отпуску.

Кроме того, в абз.5  п 4 Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28.01.2014 года №1 указанно что, согласно п.13 ст.11 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено предоставление военнослужащим отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Образец рапорта на отпуск


Командиру роты

 

 

Рапорт

 

Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о предоставлении  мне ежегодного отпуска, на основании ст. 263 ТК РФ и п.9 ст.10 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих сроком на 14 суток, в связи нахождением у меня на иждивении двух малолетних детей.

Отпуск буду проводить по адресу…..

 

 Рапорт подается по команде на своего непосредственного начальника, в случае отказа в предоставлении данного отпуска создаются условия для обращения в суд за защитой прав и интересов военнослужащего.

 

 

Запишитесь на консультацию военного юриста

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа

Увольнение по НУК со стороны Министерства Обороны

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении его условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

Увольнение по данной статье редко встречается на практике, так как военнослужащие зачастую не знают о своих правах, не прилагают усилий по их защите, не обращаются за помощью к профессиональным юристам, из года в год получают неправомерные отказы должностных лиц в реализации своих прав, полагая, что терпят тяготы и лишения военной службы. В то же время государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Однако подобное основание для увольнения подрывает авторитет Министерства обороны Российской Федерации и раскрывает существующие проблемы прохождения военной службы, поэтому решения о том, что военнослужащий имеет право на досрочное увольнение с военной службы в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении него условий контракта принимаются в основном судами.

Пунктом 44 Постановления Пленума Верховного суда  от 29 мая 2014 года №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности и военной службе и статусе военнослужащих» установлено, что существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.

Анализ судебной практики позволяет выделить существенные нарушения, допускаемые командованием воинских частей, которые существенно нарушают права военнослужащих:

— Безосновательное превышение нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени;

— Не предоставление отпуска;

— Не предоставление дополнительных суток отдыха или отпусков;

— Нарушения в выплате денежного довольствия;

— Нарушения в продовольственном и вещевом обеспечении военнослужащих;

— Препятствие в осуществлении права на жилище (в том числе не предоставление служебного жилого помещения или поднаема);

— Препятствие в осуществления права на охрану здоровья и медицинскую помощь;

— Препятствие в осуществлении права на образование (не предоставление учебных отпусков, отказ в присвоении воинских званий после обучения).

Важно учитывать, что нарушения в отношении военнослужащего должны быть систематическими, то есть повторяющиеся более двух раз в течение непродолжительного времени.

Однако суд решает индивидуально, являются ли допущенные нарушения условий контракта существенными для конкретного военнослужащего с учетом семейного и материального положения военнослужащего, места его военной службы и условий ее прохождения, а также других данных. Поэтому представленный перечень нарушений, допускаемых командованием воинских частей является примерным.

Обратите внимание, что Вам необходимо обращаться с рапортом для реализации своих прав, и каждый факт нарушения со стороны командования должен быть доказан.

 

 

Запишитесь на консультацию военного юриста

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа

Получение постоянного жилья в период прохождения военной службы военнослужащим

Получение постоянного жилья в период прохождения военной службы военнослужащими, заключившими первый контракт о прохождении военной службы после 1998 года.

Справочно:

Разница между военнослужащими, заключившими контракт до- и после- 1 января 1998 года заключается в том, что первые обеспечиваются служебными жилыми помещениями на первые 5 лет службы, после чего вправе получить жилые помещения избранной (кроме военной ипотеки) формы: социальный наем, в собственность, и предоставление жилищной субсидии. В Федеральном законе «О статусе военнослужащих», причем в одной и той же его статье, существуют две несколько противоречащие друг другу нормы в части, касающейся момента наступления права военнослужащего на обеспечение постоянным жильем (по договору социального найма либо получение жилого помещения в собственность). Они приведены ниже.

Первая норма права.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

— военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998г.), и совместно проживающие с ними члены их семей;

— офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей;

— прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей.

Вторая норма права.

Военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального

найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 вышеназванного Федерального закона.

Противоречие вышеприведенных двух правовых норм заключается в том, что согласно первой из них служебными жилыми помещениями военнослужащие указанной в ней категории обеспечиваются на весь период военной службы. Согласно второй приведенной норме — тем же военнослужащим еще в период прохождения военной службы (при выслуге более 20 лет) могут предоставляться жилые помещения в собственность или по договору социального найма.

Действующим законодательством предусмотрены две категории военнослужащих, заключившие контракт после 1 января 1998 года, обеспечиваемых на весь период военной службы служебными жилыми помещениями, которые при определенных условиях приобретают право на обеспечение жилыми помещениями на постоянной основе:

— военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

— военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями. Как видно, в нашем случае суды трактуют абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» как позволяющий военнослужащему, имеющему 20 лет выслуги на военной службе и заключившему первый контракт после 1998 года, до начала процесса его увольнения становиться в очередь на получение жилья по договору социального найма и соответственно претендовать на его получение. В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п. 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (далее — Правила), к категории военнослужащих, имеющих право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма, относятся две группы лиц:

— имеющие выслугу на военной службе 20 лет и более;

— имеющие 10 лет и более выслуги лет на военной службе и увольняемые по «льготным» основаниям.

При этом, п. 1 Правил установлено, что признание военнослужащих указанных двух категорий нуждающимися в жилых помещениях осуществляется при их увольнении с военной службы.

Следовательно, не наделение военнослужащего статусом увольняемого влечет отказ в признании его нуждающимся в жилом помещении. Согласно абз. 4-7 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, заключившим первый контракт после 1998 г. (а также курсантам, окончившим военные вузы после 1 января 1998 г.), служебное жилье предоставляется на весь период военной службы. А согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 того же Закона тем же самым военнослужащим может быть предоставлено постоянное жилье после 20 лет военной службы.

Из системного толкования приведенных выше норм права следует, что действительно на весь период военной службы указанные военнослужащие подлежат обеспечению служебным жильем. Вместе с тем, при наличии выслуги 20 лет военной службы они наделяются правом на получение постоянного жилья, сохраняя при этом право на обеспечение служебным жильем. Естественно, при получении постоянного жилья они в соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК РФ теряют право на обеспечение служебным жильем в том же населенном пункте или близлежащем от него. Поэтому, по мнению автора, между абз. 4-7 и 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» нет разногласий, если считать, что вторая правовая норма расширяет перечень социальных гарантий военнослужащих, предоставленных первой нормой права.

В настоящее же время по-прежнему для получения постоянного жилья военнослужащему, заключившему первый контракт о прохождении военной службы после 1998 г., необходимо приобрести статус увольняемого. Приоритетным направлением является обеспечение жильем и положенными видами довольствия увольняемых военнослужащих, в то время как военнослужащие, проходящие военную службу, вынуждены надеяться на получение какого-либо жилья в необозримом будущем, а «реформирование» системы обеспечения иными видами довольствия только ухудшает материальное обеспечение военнослужащих.

Такое положение дел и естественное желание военнослужащего иметь «крышу над головой» вынуждают военнослужащего при наличии возможности увольняться по «льготным» основаниям в целях получения жилья.

Разница между военнослужащими, заключившими контракт до- и после- 1 января 1998 года заключается в том, что первые обеспечиваются служебными жилыми помещениями на первые 5 лет службы, после чего вправе получить жилые помещения избранной (кроме военной ипотеки) форме: социальный наем, в собственность, и предоставление жилищной субсидии.

 

 

Запишитесь на консультацию военного юриста

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа

Алгоритм получения выплаты за участие в ССУ Запад – 2021!

Закон предусматривает военнослужащему надбавку за участие в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части.

Данные «полевые выплаты» положены военнослужащему в соответствии с п.55 приказа Министра обороны №727 от 6 декабря 2019 года «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат».

Зная свой оклад по воинской должности, Вы можете рассчитать положенную Вам выплату, руководствуясь п.35 вышеуказанного приказа.

Алгоритм получения выплаты за участие в ССУ Запад – 2021!

1. После прибытия необходимо поставить отметку в командировочном удостоверении о том, что вернулись в воинскую часть (командировочное удостоверение оставляете у себя);

2. В отделении комплектования или кадров воинской части заказываете выписки из приказов об убытии и прибытии в командировку (т.е. о начале и конце командировки);

3. Пишите рапорт на выплату Вам денежных средств за участие в полевом выходе по команде и сдаете его в отделение кадров части (в рапорте обязательно укажите количество дней нахождения на полевом выходе);

4. К готовому рапорту прикладываете выписки из приказов и командировочное удостоверение.

Совет юриста: При подаче готового рапорта сделайте его копию и попросите сделать отметку о его приеме или сказать Вам номер регистрации рапорта.

Обратите внимание, предусмотрен иной порядок получения выплат, если на полевом выходе Вы были в составе сводного отряда.

Обращайтесь в юридическую компанию «AQURAT» и мы сможем Вам помочь!!!

 

 

Запишитесь на консультацию военного юриста

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа

Ошибка при увольнении, которая может повлиять на обеспечение военнослужащего жильем

Военнослужащие, выслужившие положенный срок и подлежащие увольнению с оставлением в списках очередников на предоставление жилья, могут совершить непростительные ошибки, повлекшие за собой лишение права на получение положенной жилищной площади.

Случай из практики: Военкоматы не ставят на учет и не начисляют пенсию, пока бывший военнослужащий не зарегистрируется по месту направления личного дела, например, где–нибудь у родителей или в ином приватизированном жилье.

В данной ситуации после регистрации военнослужащий сразу слетает с очереди на предоставление жилого помещения, причем получает пенсию, но теряет право со своей семьей после постоянной регистрации получить заслуженное жилье или оформить поднаем от военкомата, так как фактически ему теперь есть, где жить.

Приведенный случай лишает военнослужащего заслуженных льгот. Однако подобных ситуаций можно избежать, проконсультировавшись с профессиональными юристами компании «AQURAT».

В 2019 году Федеральным законом от 06.02.2019 г. № 8-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». В частности, пункт 2 статьи 8 дополнен новыми абзацами следующего содержания:

       Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

       Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Из приведенной выше нормы можно сделать однозначный вывод о том, что теперь регистрация для постановки на воинский учет не нужна и подобные действия военкомата не соответствуют законодательству.

Не ошибайтесь и обращайтесь перед увольнением к юристам за сопровождением.

 

 

Запишитесь на консультацию военного юриста

Оставьте свои данные и мы вам перезвоним в течение часа